История злой мачехи, её ленивой дочери и доброй трудолюбивой падчерицы известна нам под разными названиями — это и «Госпожа Метелица», и «Бабушка Вьюга», и «Морозко». Однако московский режиссер Эдуард Гайдай нашел свой оригинальный подход к знакомой с детства сказке. Сидя у колодца, несчастная Хельга роняет в воду веретено. Побоявшись гнева мачехи, не раздумывая прыгает за ним. Тут на сцене появляются новые действующие лица — гномы подземной страны Свартальвхейм. Слуги Метелицы помогают девушке пройти ряд испытаний и приводят её прямиком к своей госпоже. А уж она — мудрая волшебница подземной стран — покажет, как поощрить добро и наказать зло. За основу взяли сказку братьев Гримм.
«Но поскольку братья Гримм это тоже собирали — какие-то бабушки им это пересказывали, то мы попытались копнуть в основу, откуда это всё взялось. И у нас это подаётся как древнегерманское предание. Якобы некие мудрецы рассказывают о том, как это всё было», — рассказывает режиссёр.
Сказка, насыщенная древнегерманскими мотивами, местами может показаться и мрачной, и страшной, но всё-таки справедливой. Однако, как и всякая история, она имеет счастливый конец. Злая мачеха наказана, а добрая Хельга становится женой прекрасного принца. Режиссёр не скрывает — сказка многоуровневая, и даже более взрослые зрители смогут трактовать её по-своему. Поэтому не стоит удивляться тому, что роль госпожи Метелицы принадлежит актеру Александру Шарафутдинову. Быть может, вся волшебная история — всего лишь розыгрыш принца, который искал себе достойную избранницу? Решать, так ли это, будут зрители. Премьера сказки состоится в Курганском театре драмы уже 15 декабря.