/Олег Дмитриевич работал главным художником в Курганском театре драмы почти 20 лет. Каждый спектакль художника – это своеобразная персональная выставка, творческий поиск. Спектакли самых различных режиссеров в оформлении Олега Дмитриевича прекрасно принимались курганскими зрителями и зрителями Димитровграда, Ульяновска, Москвы, Челябинска, Омска, Тюмени, Новосибирска, Казахстана.
Он родился в городе Советск Калининградской области в актёрской семье. Дмитрий Акимович, заслуженный артист Казахской ССР, и Янина Львовна сумели передать единственному сыну любовь к театру. И, окончив школу, Олег решил стать артистом. Но после службы в армии он поступает в Алма-Атинский театрально-художественный институт. Театральная деятельность художника началась в Карагандинской драме преддипломным спектаклем «Конёк-горбунок» по сказке П. Ершова. В 1983 году он работал в Государственном немецком драматическом театре в г.Темиртау. Спектакли, оформленные Олегом Беловым, успешно ставились в СССР и в Германии.
В 1992 году он вместе с семьёй, женой Ириной и погодками Филиппом и Ольгой, приезжает в Курган. Работают и живут Беловы в драмтеатре. Гримёрная №7 была для них почти год первой курганской «квартирой». Один из своих первых спектаклей по А. Островскому «Бешеные деньги» на сцене нашего театра Олег Дмитриевич – главный художник поставил вместе с художественным руководителем театра - режиссёром Геннадием Ивановичем Коткиным, заслуженным деятелем искусств РСФСР.
В активе художника яркие и выразительные сценографические решения спектаклей по русской и зарубежной классике: «Свадьба Кречинского» А. Сухово-Кобылина, «Человек из Ламанчи» Д. Вассермана по роману М. Сервантеса «Дон Кихот», режиссёр Леонид Гушанский, «Недоросль» Д. Фонвизина и «Страсти по-итальянски» по пьесе Э. Филиппо «Филумена Мартурано», «Не в деньгах счастье» по пьесе С. Лобозёрова «Семейный портрет с дензнаками», режиссёр Рахамим Юсуфов, «20 минут с ангелом» А. Вампилова, режиссёр Алексей Тегленков, «Ты не поверишь» А. Коровкина, режиссёр Анна Фекета, «Ханума» А. Цагарелии, режиссёр Александр Исаков, спектакли-концерты «Дорога на Берлин», «Старые песни о главном» С. Закутина, режиссёр Егор Гришин и многие другие. Вместе с режиссёром Рахамимом Юсуфовым и актрисой театра Любовью Савиной они создавали замечательные спектакли малой формы - театральные уроки:
«Поэт в России больше чем поэт», «Суровые дни войны», «Герои Первой мировой», «Есенин», «У меня есть сердце». Он оживлял волшебных сказочных героев: «Елена Премудрая», «Две бабы-яги», «Волшебная лампа Аладдина», «Как Кощей Бессмертный на Василисе женился».
Спектакли, оформленные Олегом Дмитриевичем, стали участниками многих фестивалей: 1993 год - г. Кострома, фестиваль «Вехи», трагедия «Царь Юрий» по пьесе В. Соловьёва; 2011 год – г. Челябинск, детский театральный фестиваль «Снежность», сказка «Кот в сапогах» по пьесе Г. Сапгир, С. Прокофьевой; 2012 год – г. Шадринск, театральный фестиваль «Шадринский гусь», комедия «Свидание в предместье» по пьесе А. Вампилова и сказка «Кот в сапогах».
Более 160 спектаклей оформил художник-постановщик. В «своих» спектаклях, как отмечали коллеги, он делал всё: от эскиза и макета, от каждой пуговицы на костюме до технического расчёта декорации.
Олег Дмитриевич был одним из руководителей межведомственного проекта, посвященного 75-летию нашего театра в 2018 году. Совместно с областным краеведческим музеем была организована выставка: «Театр драмы: сцена и закулисье», на которой были представлены и работы художника: эскизы, макеты, костюмы. Мы обсуждали с ним каждую фотографию из спектаклей, каждую программку, каждый костюм на манекены он одевал сам. 1434 человека смогли окунуться в театральную эпоху прошлой и настоящей жизни театра.
В 2014 и 2019 г.г. экспозиции Олега Дмитриевича выставлялись на театральных выставках в Курганском областном художественном музее.
37 лет творческого труда, поиска формы и образа. Как много создано им и предстояло еще создать. Много внимания главный художник уделял эстетическому оформлению театра. Ведь театр для него был вторым домом.
В 2018 году, готовя публикацию о его творчестве в московский журнал «Сцена», я поняла насколько он был талантлив и скромен, рассказывал о себе очень скупо. Но статье: «Каждый спектакль – персональная выставка. Олег Белов. О главном художнике Курганского театра драмы» был рад.
Олег Дмитриевич был заботливым сыном, любящим мужем, отцом и дедом пятерых внуков. Ирина Белова была и верной женой, и человеком, близким ему по духу, по театральной жизни. Его отличали доброта, отзывчивость и порядочность. Во время экскурсий по театру, проходя по служебному коридору, я всегда старалась познакомить наших гостей и с главным художником, но он избегал похвал в свой адрес. Каждый день он заходил в наш кабинет, шумный, перед сдачей спектаклей озабоченный, торопливый. И мы откладывали все дела, чтобы пообщаться с ним. В кабинете художника всё было наполнено им: эскизы на стенах, макеты на полках, бесценные нужные предметы, в творческом беспорядке лежащие на столе перед компьютером. К нему заглядывали все: кто по делам, кто просто поздороваться, увидеться, обсудить постановочные проблемы. Часто кабинет был открыт, но художника не было на месте. Он был в цехах. В швейном, в бутафорском, помогал постановщикам сцены.
Олега Дмитриевича уважали актёры, любил весь коллектив. Потому что он был приветлив со всеми, ценил каждого от руководителя до монтировщика сцены. С болью вспоминает о нём друг и коллега Павел Кокорин, заведующий радиоцехом театра: «Мы проработали вместе 20 лет. Олег был предан своему делу, знаток, помощник всем службам театра. Надёжная опора…». Он был боец, работал до самого конца. На компьютере остались его последние наработки.
«В нём был большой природный запас энергии художника, верность своей профессии, поиск новых красок жизни, - рассказывает о художнике Елена Гончаренко, заместитель Курганского регионального отделения Союза театральных деятелей РФ (ВТО). – Он любил рок-музыку, литературу. Его образ хиппи все принимали, был простым в общении, для многих был просто Олег, несмотря на свою должность…».
Актриса Лариса Эта в день его ухода, 9 ноября, написала в соцсетях: «Олег, очень будет пусто без тебя…».
Без него будет одиноко и пусто не только в семье, но и в театре. Но он живёт в своих спектаклях, продолжается в своих внуках.
Не вернётся Художник в театр,
Не ворвётся, как вихрь, в кабинет
И не скажет: Привет всем, привет.
Не возьмёт акварель и кисть,
Не закончен эскиз на столе…
Но оформлен спектакль до конца,
И макеты убраны все.
Ты начнёшь всё с чистого листа.
Будем помнить тебя, Олег…